Оксана Фандера снимается нечасто, тщательно выбирая сценарии, роли, режиссеров. На "Кинотавр" она приехала представить новый фильм Александра Гордона "Огни притона". После показа картины были устроены бурные овации, а Оксана Фандера получила специальный диплом жюри "За сочетание красоты и таланта".

На фотосессиях Оксане скучно просто позировать, ей нужно играть. На съемках для HELLO! она придумала для себя образ - богемная женщина, начинающая утро с бокала шампанского. А во время интервью она уже такая, какая есть: упорная, ироничная, немного сентиментальная, размышляющая.

Об Одессе

Я люблю Одессу и постоянно туда приезжаю. В этом городе - моя душа, место моей силы. Недавно задумалась: "А ты видишь себя, живущей здесь постоянно?". И поняла, что нет, этот город для меня уже мал. Однако представить, например, что Одессу смыло цунами, я не могу, потому что не станет ее - не станет и меня. Там прошло мое детство - абсолютно счастливое и свободное. Вместе с другими шестью семьями мы жили в коммуналке на углу Дерибасовской и Карла Маркса, никакого дискомфорта я при этом не чувствовала.

О переезде в Москву

Меня в 14 лет перевезла мама. Это был сильнейший стресс: я плакала, говорила, что хочу обратно, потому что в этом городе слишком всего много, нет моря, холодно и так себе архитектура. Все мое воспитание, темперамент, представление о прекрасном противилось тому, что мне предлагалось в Москве. Все играло роль, даже ширина дорог. Одно дело, когда ты перебегаешь от тротуара до тротуара в три прыжка, либо тебе нужно долго смотреть направо-налево через шесть полос. Водители тебе еще кричат вдогонку: "Девушка, может быть по переходу?!". А ты не хочешь по переходу, потому что для этого надо идти по серому подземелью.

Очень долго я привыкала к Москве и приняла ее только через друзей, через места, где они живут. И когда мне пришлось смириться с тем фактом, что остаюсь здесь, что нет выбора, началась моя другая жизнь. Я сказала себе: "Хорошо, я больше не сопротивляюсь". И приняла для себя такую жизненную позицию, что надо просто двигаться по течению. (Задумывается.) Ведь есть люди, которым обязательно надо идти против, с чем-то бороться. Возможно, для кого-то это правильный и единственно возможный вариант. Я же двигаюсь так, как течет вода.

О жизни "по течению"

Я заметила за собой такую особенность: когда чего-то хочу и пытаюсь этого добиться, ничего не получается. Захотелось мне в какой-то момент поступить в театральный. Дошла до финала, но меня не взяли, потому что предлагала себя в том качестве, которое мне в себе нравилось, а меня видели в другом амплуа. Тогда я сказала: "Нет проблем, значит, не надо поступать". А буквально через несколько месяцев меня увидел режиссер из Одессы и пригласил в кино. Я подумала: "Какое забавное совпадение!". Так что плыть по течению у меня получается лучше. (Смеется.) Мне даже кажется, то я живу с открытыми ладонями и просто беру то, что мне в них кладут. Я принимаю все, как данность. Это происходит, и ты говоришь: "О, смотри, я учусь" или "Ну надо же, я в кино снимаюсь".

О конкурсе "Московская красавица" 

Этот конкурс был для меня фантастической игрой и хулиганством. Попала на него, как водится, случайно: шла по улице, из любопытства встала в какую-то очередь, состоявшую из одних девушек, оказалось, что она - на кастинг. Дальше начались репетиции, от которых я получала большое удовольствие. Помню, как сбегала со съемок фильма "Корабль", чтобы заниматься там аэробикой, о существовании которой до того момента и не подозревала. Кстати, до сих пор упорно продолжают писать, что именно после "Московской красавицы" меня заметили режиссеры и стали приглашать в кино. Но вообще-то уже до конкурса я снялась в "Утреннем шоссе" Валерия Федосова, в "Сталинграде" Юрия Озерова...

Что будет, когда завершится конкурс, меня вообще не интересовало. Когда заняла второе место, организаторы пытались надавить на меня: "Теперь надо отработать, поехать туда, сняться в журналах". Но я не была готова: "Не собираюсь этого делать! Я до съемок в кино уже успела поработать моделью, и теперь мне это неинтересно". Были угрозы, шантаж, но решения я не изменила.

Об ответственности перед зрителем

Я не люблю чувствовать ответственность, не считаю, что это правильно. Художник, который рисует картину, может нести ответственность за то впечатление, которое она будет производить? Кто знает, у кого что в голове? Просто некоторым людям нужен повод.

О времени между съемками

Ожидания от съемок до съемок я переношу спокойно. Я не заточена так сильно на профессии и считаю, что достаточно одного проекта в год. Когда-то у меня был четырехлетний перерыв в работе - просто не появлялось интересных предложений. Но я этого не почувствовала: жила, путешествовала, рожала детей, меняла квартиры, разрисовывала стен... Ведь съемки - это лишь малая часть жизни. Они как фестиваль, который длится неделю, но ты же живешь 365 дней. Я думаю, актерская профессия мне нужна просто потому, что во мне сидит ребенок, который очень любит играть.

О сыне

Мой сын, проучившись полгода на первом курсе РАТИ у одного мастера, пришел ко мне за советом: "Я хочу перейти с актерского курса на актерско-режиссерский к режиссеру, у которого мечтаю учиться. Как мне быть?". Это был смелый поступок, потому что если бы он не поступил, его тут же забрали бы в армию. Мы с ним договорились, что для меня стыдно и неприемлемо отмазывать, собирать справки, подкупать медкомиссию. Я сказала: "Просто имей в виду, что внутренне я с тобой". А после уехала в Одессу на съемки. ... Прошло несколько дней, он звонит: "Я сделал это!". И мне ничего не оставалось, как ответить: "Знаешь, я говорила всю жизнь, что люблю тебя, а теперь первый раз могу сказать: "Я тебя уважаю!"

Об отношениях с мужем

Филипп хорошо воспитанный, уверенный в себе мужчина, с чувством собственного достоинства, который знает мое отношение к нему. И он не озвучивает мне, что думает по поводу взглядов в мою сторону, и я ему за это признательна. ... Мне кажется, если любишь человека, то должен дать ему свободу. И это уже его выбор - насколько близко или далеко находиться ему от тебя. А бесконечный контроль, когда тебя держат, и ты тоже держишь, делает отношения бытовыми. Когда понимаешь, что тебя любят, но при этом ты свободен, или ты любишь и даешь свободу другому, - в этом есть определенная доля флера и опасности.

источник: Ирина Данилова/HELLO!
фото: Любовь Шеметова/HELLO!

© oksana .fandera.

Бесплатный хостинг uCoz